В связи с участившимся количеством обращений по поводу некачественного предоставления услуг водоснабжения, а также в случаях перерыва предоставления данной услуги прокуратура района разъясняет следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены Правила предоставления коммунальных услуг (далее – Правила).
Пунктом 105 Правил устанавлено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу муниципального унитарного предприятия, предоставляющего указанную коммунальную услугу.
В случае обнаружения некачественного предоставления услуги потребитель может обратиться в аварийно-диспетчерскую службу как в письменной, так и устной форме. Указанное сообщение подлежит обязательной регистрации (пункт 106 Правил).
Не позднее 2 часов с момента получения сообщения, аварийно-диспетчерской службой муниципального унитарного предприятия назначается проверка указанного факта несоответствия предоставления указанной услуги (пункт 108 Правил).
При наличии спора между потребителем и лицом предоставляющем коммунальную услугу по факту некачественного предоставления услуги, проводится дополнительная экспертиза (отбор образца указанной коммунальной услуги).
Расходы на проведение экспертизы, затребованной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.